Неточные совпадения
Он забывал, как ему потом разъяснил Сергей Иванович, тот силлогизм, что для общего блага нужно было свергнуть губернского предводителя; для свержения же предводителя нужно было большинство шаров; для большинства же шаров нужно было дать Флерову право голоса; для признания же Флерова способным надо было
объяснить, как понимать статью
закона.
— То мы вне
закона: рента ничего для нас не
объяснит, а, напротив, запутает. Нет, вы скажите, как учение о ренте может быть…
По его мнению, физические
законы объясняли все или должны были все
объяснить.
Что касается до четвертой причины, то есть до глубины винтов и длины казенного щурупа, то, не умея
объяснить физических
законов, на которых основано его влияние на заряд, я скажу только, что многими опытами убедился в действительной зависимости ружейного боя от казенника: я потерял не одно славное ружье, переменив старый казенный шуруп на новый, по-видимому гораздо лучший.
— Ну-ка, брат, ты тут книги читаешь, законы-то известны тебе. Так вот,
объясни ты…
Это правда: я, настоящий я не хотел. И все же: какими словами сказать ей. Как
объяснить ей, что железо не хотело, но
закон — неизбежен, точен —
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев
объяснил ему, что его ссылали за истинную веру Христову, за то, что обманщики-попы духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский
закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский
закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
Князь Чебылкин. Землемеры, сударыня… это следует по
закону… (Разбитному.) Expliquez-lui. [
Объясните ей (франц.).]
Законы, я полагаю, пишутся для всех одинакие, и мы тоже их мало-мальски знаем: я вот тоже поседел и оплешивел на царской службе, так пора кое-что мараковать; но как собственно
объяснял я и в докладной записке господину министру, что все мое несчастье единственно происходит по близкому знакомству господина начальника губернии с госпожою Марковой, каковое привести в законную ясность я и ходатайствовал перед правительством неоднократно, и почему мое домогательство оставлено втуне — я неизвестен.
— Ну, так и мы, полиция, не можем не слушаться
закона! —
объяснил ему частный пристав.
Он немедленно
объяснил мне, что плач и рыдания означают мысль о потере Иерусалима и что
закон предписывает при этой мысли как можно сильнее рыдать и бить себя в грудь.
«Полисмен Гопкинс
объясняет дикарю, что купание детей в городских водоемах не согласно с
законами этой страны».
Все крестьяне обязаны исполнять полицейские должности сотских, десятских и т. п. Вдруг в Харькове крестьянин отказывается исполнять эту обязанность,
объясняя свой отказ тем, что по тому христианскому
закону, который он исповедует, он не может никого связывать, запирать, водить из места в место. То же заявляет крестьянин в Твери, в Тамбове. Крестьян ругают, бьют, сажают в заключение, но они остаются при своем решении и не исполняют противного своей вере. И их перестают выбирать в сотские, и опять ничего.
Вдруг один человек в Перми, другой в Туле, третий в Москве, четвертый в Калуге объявляют, что они присягать не будут, и
объясняют свой отказ все, не сговариваясь между собой, одним и тем же, тем, что по христианскому
закону клятва запрещена, но что если бы клятва и не была запрещена, то они по духу христианского
закона не могут обещаться совершать те дурные поступки, которые требуются от них в присяге, как-то: доносить на всех тех, которые будут нарушать интересы правительства, защищать с оружием в руках свое правительство или нападать на врагов его.
Там его мучают полтора года, но он все-таки не изменяет своего решения не брать в руки оружия и всем тем, с кем ему приходится быть в сношениях,
объясняет, почему он этого не делает, и в конце второго года его отпускают на свободу раньше срока, зачислив, противно
закону, содержание в тюрьме за службу, желая только поскорее отделаться от него.
Как я
объяснил выше, главную черту старого помпадура составляла кроткая покорность
закону и законности.
«Забыл, а у самого ехидство в глазах, — подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала. — И говорить не хочет. Надо бы ему
объяснить, что я вовсе не желал… что это
закон природы, а то подумает, что я плюнуть хотел. Теперь не подумает, так после подумает!..»
Очень легко показать неприложимость к возвышенному определения «возвышенное есть перевес идеи над образом», после того как сам Фишер, его принимающий, сделал это,
объяснив, что от перевеса идеи над образом (выражая ту же мысль обыкновенным языком: от превозможения силы, проявляющейся в предмете, над всеми стесняющими ее силами, или, в природе органической, над
законами организма, ее проявляющего) происходит безобразное или неопределенное («безобразное» сказал бы я, если бы не боялся впасть в игру слов, сопоставляя безобразное и безобразное).
Он
объяснил это последнее свое превращение
законом наследственности.
— Во-от! Вы его нам
объясните во всей тонкости, а мы уж дальше расскажем. Вы сами-то как насчёт этого
закона?
— Молодец, — говорит. — Вот тебе еще тысячу рублей на ложки и плошки, но смотри, Лепутан, — заповеди мои соблюди, и тогда сам соблюден будеши, а ежели что… да, спаси тебя господи, станешь в своем прежнем имени утверждаться, и я узнаю… то во первое предисловие я всего тебя изобью, а во-вторых, по
закону «дар дарителю возвращается». А если в моем желании пребудешь, то
объясни, что тебе еще надо, и все от меня получишь.
И, заложив большие пальцы обеих рук за пояс, он выпрямился и сказал тоном, каким говорил обыкновенно проповеди или
объяснял ученикам в уездном училище
закон Божий...
— С того дня, как он
объяснил мне
закон того общества, к которому он принадлежит, просил не требовать от него невозможного, принести эту жертву за его любовь… а теперь…
Пообедали вместе. После обеда сидели под навесом двора, на снятой с колес телеге. Нинка рассказывала: от облисполкома была получена директива: тем, кто вздумает выходить из колхоза, возвращать только одну треть имущества, а все остальное удерживать в пользу колхоза. Евстрат Метелкин привел к ней крестьян, Нинка им
объяснила, что такого
закона нет. Они ее попросили им это написать.
Если это не так по
закону, быть может, то
объясните мне, в чем дело…
Пусть те, которые толкуют слова Христа так, что он утверждал весь
закон Моисея, пусть они
объяснят себе: кого же во всю свою деятельность обличал Христос, против кого восставал, называя их фарисеями, законниками, книжниками?
Вам, как человеку умному, я с готовностью изложу,
объясню эту формулу: решетка — это та схема, в которой расположены управляющие миром
законы, упраздняющие хаос и на место его восстановляющие забытый людьми строгий, железный, ненарушимый порядок.
Хороши ли, дурны ли эти объяснения, но они
объясняли для верующего христианина, как для иудея, буддиста и магометанина, все особенности жизни, и человек не отрекался от разума, живя по
закону, который он признавал за божественный.
Мне казалось, что прежде всего надо
объяснить, что мог разуметь Христос, приводя слова, которых не было в
законе.